Красноярск: пробки 1
«Для энергетиков 2016 год был нестандартным»

«Для энергетиков 2016 год был нестандартным»

2016-12-30

Юрий Владимирович, как оцениваете уходящий год?

- Для меня, да и для Кузбасского филиала в целом, с одной стороны год был сложным, с другой – нестандартным. Сложным потому, что экономическая ситуация накладывала свой отпечаток на те изменения, которые происходили в компании.

   А нестандартным уходящий год я считаю с точки зрения загрузок наших тепловых и электрических станций. Объясню почему. Вы знаете, что у энергетиков есть два основных периода в году. Это подготовка к осенне-зимнему периоду и непосредственно сам зимний отопительный сезон.  

     Как правило, начиная с весны, энергетики готовятся к новому отопительному сезону. В это время на гидроэлектростанциях, которые располагаются в Сибири, большая вода, и они начинают работать с максимальной нагрузкой. Поэтому уже в апреле наши электростанции, как Беловская ГРЭС и Томь-Усинская ГРЭС, останавливаются. Что было в этом году?

   В 2016 году никакой максимальной нагрузки на ГЭС не было, там просто было мало воды. Она появилась в конце июля, в августе. Поэтому нашим станциям приходилось работать на полную мощность до июля. Следовательно, произошло временное смещение загрузок электростанций. К тому же нынешний май был холодным, и пришлось продлить отопительный сезон.

Но ведь осень в Кузбассе была теплая, поэтому нынешний отопительный сезон начался позже. Разве не так?

- Действительно, так. Однако, несмотря на природные изменения, мы должны ежегодно к 15 сентября быть готовы к зимнему периоду.  Вне зависимости от того, сдвигается отопительный сезон по срокам или нет.

   В результате холодной весны начало ремонтных работ наших тепловых сетей, а также их испытания, сдвинулись. Срок подготовки к зиме сократился. И за это время нам надо было успеть сделать все плановые работы.  

В этом году  в городе Кемерово впервые запустили схему циркуляции горячей воды в летний период. Почему раньше этого не было?

- Ну, во-первых, сам город был к этому не готов, то есть, не были подготовлены квартальные и муниципальные сети. К тому же были вопросы по тепловым узлам, мы не могли допустить в момент циркуляции отопление многоквартирных домов летом. Во-вторых, летняя циркуляция – это проектная схема. Все затраты несли мы. Тепловые потери летом, когда горячая вода «гуляет» по трубам, в тарифах потребителей никак не отражались. С точки зрения экономики мы несли убытки. Чтобы запустить циркуляцию летом, на это надо было получить разрешение собственника и акционеров. Согласовать с региональной энергетической комиссией. Это было непросто. Мы все сделали и достойно провели летнюю циркуляцию, никаких технологических сбоев не было. Что дала летняя циркуляция? После начала нынешнего отопительного сезона практически исчезли жалобы со стороны потребителей на некачественную горячую воду, которая не соответствовала температурному режиму.  

Юрий Владимирович, если сравнивать уходящий год с 2005 годом, что можете сказать?

- С точки зрения производства тепловой и электрической энергии, то по объемам Кузбасский филиал СГК вышел на уровень 2015 года. Нас беспокоит другое - платежная дисциплина потребителей. Например, у некоторых кузбасских предприятий миллионные долги за давно полученное тепло и электроэнергию. Среди населения тоже встречаются злостные неплательщики. Приходится с ними разбираться в суде. А не хотелось бы.

Что ожидаете от Нового года?

- Только хорошее.

Марина Кларисс

Подпишитесь:

Возврат к списку


Материалы по теме: